Остановим коррупцию и беззаконие вместе

Мягких Сергей Алексеевич

Скрытые причины инфляции в РФ

Известно, что на Руси две проблемы: дураки и дороги. Первая является одной из причин инфляции на микроуровне, а почему — сейчас расскажу.
Простой пример. В одном крупном продуктовом магазине работает низкоквалифицированный менеджер по закупкам. Он не изучает текущую продаваемость тех или иных товаров, понятия «спрос», «предложение», «равновесная цена» для него — китайская грамота, соответственно заказывает огромную партию нового товара под предлогом «а вдруг не хватит…». В результате, производители и оптовики видят повышенный спрос и потихоньку поднимают цену. Но и это ещё не всё. У непроданного товара истекает срок годности, и он наносит убыток магазину. Незначительную часть этого убытка руководство может «повесить» на «очень умного» менеджера, а оставшаяся часть куда?.. Правильно, на товары данного магазина, в той или иной пропорции.
Многие скажут, что один магазин ничего не решает, да и менеджера-закупщика легко заменить… Однако, всё не так просто. Таких менеджеров по всей стране — миллионы, и они работают именно в самом распространённом сегменте торговли — продуктовом ритейле. А действительно грамотные менеджеры, которых не наберётся и десяти тысяч, работают в более серьёзных организациях.
К сожалению, неявные причины инфляции не ограничиваются низкой квалификацией сотрудников ритейла. Последние двадцать лет россияне живут в эпохе повышенного потребления. Она характеризуется искусственно повышенным спросом на товары, которые нам требуются в гораздо меньшем количестве. Яркий пример — пластиковые пакеты и прочая упаковочная продукция.  Почему бы их не использовать по назначению несколько раз, пока есть возможность?.. Другой пример — одежда, обувь или предметы обихода.
Зачастую можно увидеть ситуацию, когда вещь, одетая 2-3 раза, выводится из эксплуатации из-за разошедшегося шва, отпоровшейся пуговицы или застёжки. Что мешает отремонтировать эту вещь, если она не на гарантии? В некоторых случаях, качество настолько невелико, что дешевле купить другую вещь, но таких случаев  — не более 20% (во времена СССР было меньше).
Вспоминается анекдот: молодая девушка-корреспондент берёт интервью у пожилой пары.
— Сколько лет вы уже вместе?
— Тридцать.
— И что, ни разу не ссорились, не ругались и не выясняли отношения?
— Ну, почему же… Всякое бывало… И ссорились, и ругались друг на друга…
— Как же вы смогли так долго прожить вместе?
— Просто мы родились в те времена, когда сломавшиеся вещи чинили…
Вывод очень прост: учиться, учиться и ещё раз учиться! Для того, чтобы не стать или перестать быть таким «отличным» сотрудником или потребителем! А насколько это сбудется — зависит от всех нас!

  1. Ох, это можно продолжать бесконечно…Ещё производители повышенный спрос провоцируют только в путь. Особенно, в последнее время стала замечать, производители чего-нибудь дорогостоящего — техники, косметики, одежды. Стало всё выходить из строя без возможности отремонтировать очень быстро. А ты как идиот снова покупаешь, марка-то «провереннная» пока не заметишь подвоха. А реклама, а лёгкие в получении кредиты и займы ?… Ой, это действительно надолго затянуться может…)

    • Снижение качества продукции тоже является параметром искусственного повышения уровня инфляции. Но он более очевиден.

  2. Да, люди избаловались и разленились, теперь и детей ничем не удивишь, а инфляция растет с каждым годом и цены растут с учетом инфляции- она закладывается на будущее, как бы все равно она будет, вне зависимости- кризис, не кризис.

  3. Я так полагаю, что приведенный пример с нерадивым сотрудником магазина, свидетельствует не столько об инфляции, сколько об элементарном повышении цен на товары или услуги. Инфляция — обесценение денег.

  4. Сочный язык, на котором написана статья, зачиталась. Прочтя статью, я с удивлением обнаружила, как же все-таки дурят народ. Хотя он и сам обманываться рад. У нас магазин далеко от дома находится и сразу заметна экономия на покупках, раньше жила в 1 минуте ходьбы. Теперь уходит значительно меньше денег на продукты. Да и вещи некоторые можно, например сшить или связать, чем покупать одно- двух- разовый ширпотреб.

  5. Еще сюда же сообщения по местному телевидению, что урожай гречки маленький, будет ее дефицит. Провоцируют народ народ на закупки впрок, ну а дальше схема известна! Наш народ еще очень хорошо помнит времена тотального дефицита, вот и бежит закупаться на сто лет вперед.

  6. Про менеджеров согласен полностью. Но дело не только в них самих, а в системе. Кто сейчас работает менеджерами? Какое у них образование? Минимум у половины образование с менеджментом не связаны никак, у большей части второй половины — дипломы, полученный в различных не профильных учебных заведениях (технических, педагогических, аграрных и т.п.), где специализации (а зачастую даже целые факультеты) «менеджмент», «бизнес», «предпринимательство» и пр., ввели в 90-е годы для привлечение не бюджетных средств. Никакой базы, педагогов, опыта у этих учебных заведений нет. Вот на выхлопе имеем то, что имеем.
    Эпоха повышенного потребления не в пакетах и ремонте вещей — она в запросах людей. Типичный пример — повальное увлечение Айфонами от мала до велика. Причем эти люди 90% функций этого телефона не используют в повседневной жизни. А половину функций не используют никогда и даже не знают про них. Это называются понты и капризы.

  7. Кстати тоже стал часто слышать про то, что бытовая техника, автомобили, оргтехника выходят из строя точно после окончания гарантии. Что естественно вызывает подозрения в запрограммированности данного процесса.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*