Остановим коррупцию и беззаконие вместе

Мягких Сергей Алексеевич

Как создать удобную транспортную систему в городе?

Транспорт плотно вошёл в нашу жизнь, поэтому проблемы транспорта ясно отображают проблемы нашего общества. Здесь чётко прослеживаются, и эгоизм, и пренебрежение, и халатность и прочие признаки деградирующего общества, которое всё больше становится похожим на кучку индивидов, чем на цивилизацию.
Возникает вопрос: а как нам создать транспортную систему, удобную для всех участников движения? В принципе, это несложно. Надо просто чётко определить ниши всех участников движения и создать им максимально возможные условия для успешного выполнения своей транспортной функции.
1. Общественный транспорт. Безусловно, он должен связывать все, без исключения, жилые районы и микрорайоны с местами приложения труда, учебными заведениями, рекреационными зонами и учреждениями здравоохранения. В микрорайонах индивидуальной застройки большое число линий общественного транспорта будет неэффективно экономически, поэтому присутствие общественного транспорта в таких районах — минимальное. Приоритетное развитие общественный транспорт должен получать в зонах многоквартирной жилой застройки и зонах расположения крупных (по числу сотрудников) предприятий. В случае, если приоритеты будут сдвинуты в сторону личного автотранспорта, это повлечёт за собой могократное ухудшение экологической обстановки и разрастание микрорайонов и промышленных зон в несколько раз, либо к хаотично припаркованым автомобилям, создающим помехи как пешеходам, так и другим автомобилистам.
Простой расчёт: возьмём обычный 9-этажный, 5-подъездный дом. В нём 180 квартир и, примерно, 540 жильцов. Соответственно, если обеспечить в нём среднестатистический процент жителей парковочными/гаражными местами, то мы получим потребность в 180 машино-местах. Для беспрепятственной парковки одного легкового автомобиля требуется 20 кв.м. площади. Значит, для организации парковочных мест только для жильцов дома потребуется 3600 кв. м. Есть ли интерес у муниципалитета или УК в содержании такой площади без какой-либо отдачи? Конечно же, нет. Отсюда простой вывод: малое количество парковочных мест для жильцов многоквартирных домов — это нормальное явление в градостроительной политике, т.к. такие микрорайоны расчитаны, в первую очередь, на пользователей общественного транспорта.
2. Личный автотранспорт. Безусловно, многие из нас хотят ездить на личном автомобиле. Но не всё ограничивается одним желанием: использование автомобилей влечёт за собой уменьшение свободного пространства для движения, увеличение уровня шума и загрязнения окружающей среды. В густонаселённых микрорайонах это приводит к увеличению числа онкологических, пульмонологических и неврологических заболеваний. Именно поэтому, приоритетное использование личных автомобилей допустимо только в зоне индивидуальной застройки.
3. Велотранспорт. Для многих, велосипед является спортивным инвентарём либо инструментом досуга, поэтому, с транспортной точки зрения, интерес в РФ к нему пока мал. Возможно, это объясняется низким уровнем развития инфраструктуры. Разумеется, развитая инфраструктура для велотранспорта должна присутствовать в любом микрорайоне.
4. Пешеходы. Любой участник движения, хоть на короткое время, но становится пешеходом, поэтому вопросов о наличии тротуаров в городе даже быть не может. Разумеется, ширина его может варьироваться, в зависимости от величины и потенциала пешеходного трафика.
Кто у нас больше всех заинтересован в развитии общественного транспорта? Жители города? Нет, конечно. Они, наоборот, заинтересованы в том, чтобы все наиболее важные объекты (работа, учёба, магазины, поликлиники) находились в шаговой доступности от места проживания. Организации? Да. Именно они заинтересованы в рабочей силе и в максимально возможном числе посетителей и клиентов, которые, даже теоретически, все не смогут находиться в шаговой доступности. Отсюда вывод: транспортная система должна функционировать за счёт организаций и индивидуальных предпринимателей.
А теперь вопрос: как грамотно распределить транспортные потоки и транспортную инфраструктуру? Об этом — в ближайшем будущем. Следите за нашими публикациями!

  1. Главное мониторить и во время ремонтировать дороги и не так, как у нас, а с соблюдением всех правил ГОСТа. А вообще, в идеале, нужно делать побольше развязок, чтобы не образовывались пробки.

    • Это — не главное. Строительство новых объектов УДС временно снимет напряжённость на микроуровне, но не решит проблему, ни на микроуровни, ни на макроуровне.

  2. А может следовало бы прекратить высотную застройку, как это было сделано в Берлине, и тогда не было бы такой потребности в парковочных местах возле домов. А то, что общественный транспорт надо развивать, это вообще не обсуждается.

    • Высотная застройка строится с расчётом того, что её жители будут пользоваться, в основном, общественным транспортом. Именно поэтому, там даже чисто теоретически не может быть кратного числа парковочных мест без ущерба остальным жителям.

  3. Очень правильно замечена проблема отсутствия парковочных мест в жилых микрорайонах. Во вновь строящихся многоэтажках это стало бедствием — детям играть негде — все игровые площадки заставлены автомобилями.

    • Здесь больше вина жильцов — никто не мешал им купить жильё там, где инфраструктура для парковки развита либо имеет потенциал для развития. Если же авто появилось позже жилья, то жилец должен был позаботиться о месте его хранения до приобретения, а не после.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*