Остановим коррупцию и беззаконие вместе

Мягких Сергей Алексеевич

Как вести себя с ГИБДД

Правила дорожного поведения.

Предупрежден, значит, вооружен. И это не просто слова. Зачастую мы просто не имеем представления, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Особенно важно знать, как общаться и что делать «при встрече» с сотрудниками ГИБДД.

А ведь чаще всего неясные ситуации и недопонимание возникают именно потому, что водители просто не знают о своих правах, а потому могут чувствовать себя защищенными не в полной мере.

Важно, что без веских оснований ни один инспектор не остановит ТС. Хотя на практике, такой шаг он может объяснить проводимой спец операцией и тп.

Останавливать какое бы то ни было (даже очень подозрительное) транспортное средство без необходимости сотрудник ГИБДД не имеет ни морального, ни законного права. Но чаще всего объяснить остановку он вправе каким-нибудь анализом документов, или проведением особой операции, и т.п.

00069199

Не без оснований

Весомой причиной для «взмаха волшебной палочки» является:

  • выявленное нарушение какого-либо из пунктов ПДД;
  • предполагаемая или явная причастность конкретного водителя к преступлению или другому правонарушению;
  • данные о том, что авто в розыске;
  • ситуация, когда машина применялась в качестве инструмента для противоправных целей;
  • необходимость участия водителя или же его пассажиров в качестве свидетелей ДТП;
  • возможная помощь сотрудникам или же другим автолюбителям;
  • для выполнения решений должностных лиц или гос органов;

Обратите внимание, что остановка разрешена только на стационарных постах. Однако есть одна оговорка, что исключение составляют случаи в период осуществления разнообразных манипуляций нестандартного (внепланового) характера.

Инспектор обязан приложить усилия, чтобы сделать остановку очень короткой, а общественный транспорт вообще рекомендуется задерживать не более пары-тройки минут.

 

Такая «остановка по требованию» запрещается законом, если участок с плохой видимостью, до или же после поворота, на перекрестке, на переходе для пешеходов, близ ЖД полотна и переездов и т.п.

Инспектор обязан сообщить вам полное имя, звание и точную причину для остановки.

Дальнейшее развитие событий полностью зависит от грамотного и корректного поведения водителя, знания психологии, своих прав и понимания намерений сотрудника полиции.

Самое главное правило поведения – быть максимально вежливым и корректным, а также стараться проявлять сдержанность. Даже, если кажется, что инспектор в чем-то не прав или ущемляет ваши интересы. Несмотря на то, что это такой же человек, но он находится при исполнении, а, значит, все ваши попытки его унизить могут быть наказаны на законных основаниях.

Не стоит пытаться отрицать очевидное, но и безосновательно признавать за собой вину. При наличии объективных доказательств не юлите и не отрицайте, потому то в дальнейшем такое поведение может служить основанием для жестких санкций. Нужно предоставлять только веские, аргументированные доводы.

Инспектор вправе требовать только полис ОСАГО, водительское удостоверение, свидетельство о постановке ТС на учет. Если у вас требуют иные бумаги, то на это должны быть законные основания, подтвержденные документально.

Потрудитесь иметь в своем бардачке небольшую брошюрку с ПДД, она не займет много места и может никогда не понадобиться, но случае необходимости послужит вам отличной подмогой.

Четко. По плану

Вас остановили. Что делать дальше? Помните, что вы имеете право:

  • не выходить из машины;
  • изучить документы сотрудника ГИБДД, как доказательство того, что инспектор является тем, за кого себя выдает;
  • знать причину остановки;
  • не открывать багажник. Все-таки, это остановка и проверка документов, а досмотр багажника является уже обыском. А для такой процедуры нужны куда более веские основания.;
  • получить разъяснения от инспектора, независимо от сложившейся ситуации;image17601127

При совершении правонарушения никогда не пытайтесь откупиться от инспектора. Это еще одно преступление, а вкупе с уже содеянным может повлечь серьезное наказание.

Нужно просто сидеть в машине и ждать составления протокола. После чего нужно внимательно изучить все пункты составленного документа (все ли указано, нет ли несоответствий, все ли заполнено и т.п.).

Кстати, есть одна маленькая хитрость. Нужно написать, что с протоколом «не согласен, аргументацию предоставлю на суде». Даже, если вы разделяете точку зрения инспектора, если согласны принять наказание. Кроме того, найдите на обороте слово «нарушитель» и исправьте его на «водитель». А вот в графе с разъяснениями подробно и аргументированно расскажите о своем видении вопроса. Не лишним будет указать пункты правил, которые, по вашему мнению, доказывают вашу правоту.

По закону вы имеете право отказаться от подписания протокола. А если подпись будет искусно подделана должностным лицом, то это станет поводом для вашего обращения в прокуратуру.

Если вам вменяют превышение скорости, то требуйте видеодоказательства. Помните, что вашу вину доказывает ничуть не сотрудник полиции, а суд. Ни в коем случае не отдаем свои права.

Если пошли в ход угрозы типа «сниму номера», «отправлю на штрафстоянку» и иже с ними, то не забывайте фиксировать их в протоколе. Не лишним указать марку и номер авто самого инспектора.

В случае, если инспектор отказывается дать вам в руки протокол (не важно, на что ссылается), то вы вправе позвонить по телефону доверия (или в полицию) и пожаловаться на подобные действия. Всегда требуйте свою копию протокола, где должны быть и подписи двух свидетелей.

Если обвиняют в «нетрезвости сознания», то лучше не доверять так называемой «трубочке». Сразу и без промедления требуйте медицинского освидетельствования в государственном учреждении. Это поможет предотвратить многие неприятности и оградит вас от неверности результатов процедуры.

Будьте уверены в своих правах, потому что закон для всех равен. Четко и уверенно отстаивая собственные интересы, вы заставите инспектора надолго запомнить вас.

Немного психологии

Инспектор – это такой же человек. Потому руководствуемся следующими психологическими моментами:

  • не показывайте свой страх. Такой «кролик» — это легкая наживка для «волка» и вытрясти денег из такого водителя проще простого. Успокойтесь, уймите волнение. Пусть не будет никаких трясущихся рук, неуверенности и растерянности. Только уверенность и хладнокровное спокойствие;
  • настройтесь на дружелюбие. Наиболее выигрышное поведение с инспектором – это открытость и доверительное общение. В основном водители ведут себя нарочито грубо, тем самым провоцируя ответную симметричную реакцию;
  • покажите свое безразличие. Если даже не нарушали, не согласны и хотите «задушить этого нахала». Просто хладнокровно запишите свою точку зрения в протокол. За то, что в протоколе есть несогласованность, инспектора никто не «погладит по голове», а вы выиграете время перед судом;
  • обратите внимание на кобуру. Если она пуста и пистолет отсутствует, то, вероятнее всего, инспектор грешить внеурочной подработкой. А потому дальше липового протокола дело не пойдет, а с вас хотят просто «срубить денег»;
  • можете применить еще одну хитрость. Просто подстройтесь под темп речи сотрудника ГИБДД: повторяйте за ним его слова, жесты, громкость голоса, манеру говорить. Можете даже слукавить, рассказав анекдот или байку, «искренне» посочувствовав нелегкой судьбе и тяжелой доле всех инспекторов страны.

Если инспектор всячески отказывается представиться или не показывает вам свое удостоверение, во что бы то ни стало пытается открыть дверь вашего авто, то не выходите и не отвечайте. Лучше предпринять следующие меры:

  • закройте все стекла;
  • заблокируйте двери;
  • позвоните в полицию

Это, конечно, неординарная ситуация, но она поможет спасти от посягательств на собственную жизнь.

Резюмируем

Основные правила поведения в сотрудником ГИБДД – уверенность в правоте, настрой на диалог, дружелюбие.

Настройтесь на позитив, от благожелательности зависит очень многое. Не обязательно быть специалистом в области права, не нужно знать всех законов. Стоит только вести себя с инспектором на равных, показывать ему свою уверенность и тогда вы сможете добиться большего, даже ухода от наказания.

Опубликовано admin 41 Статья
Помощь людям и борьба с коррупцией - главные цели моей общественной работы. Пусть за меня говорят только мои дела.

24 Комментария Как вести себя с ГИБДД

  1. Благодарю за эти данные!!! как раз на днях произошла встреча с инспектором ГИБДД и завтра иду в отделение ГИБДД на беседу с ними!!! благодаря ВАШЕЙ статье чувствую себя сильнее!!!

  2. Вести себя нужно естественно, быть дружелюбным, поздороваться, не грубить, ответить на вопросы и поговорить как с обычным человеком, ведь хоть и представитель власти, а все равно человек, как и все.

  3. ну еще советую если сотрудник ГИБДД ведет себя невежливо то включите свою видео камеру, это вам поможет в суде, если до этого дойдет. Также если вы не согласны с представленными вам обвинениями о нарушениях правил ПДД попросите у сотрудников видеосъемку вашего нарушения- если её нет то и прав задерживать вас у сотрудников ГИБДД нет.

  4. Абсолютно согласен с автором статьи, от себя, как от человека с юридическим образованием, могу посоветовать быть самому вежливым. Если Вас оскорбляет инспектор, можно предупредить (обязательно!!), и включить видео- аудио- фиксацию на телефоне. Вот поэтому очень полезны видео-регистраторы как с наружной камерой, так и камерой в салон.

  5. Всегда стараюсь разговаривать безразлично-вежливо, на откровенное вымогательство не попадал. Про кобуру не знал, буду обращать внимание, не помешает запись видео регистратора.

  6. Я — водитель со стажем 8 лет. И за это время никаких проблем с сотрудниками ГАИ не возникало. Просто нужно вести себя, как ЧЕЛОВЕК, и к вам будет соответствующее отношение. Не нужно устраивать цирк! Нарушили — найдите силы признать, за честность вам могут сделать только предупреждение.

  7. Меня редко останавливают — машина неброская и вожу аккуратно. Но когда останавливают — ощущаю волнение и сотрудники ГИБДД это видят. Обычно предполагают похмелье. Правда пока ограничивались беседой. Теперь буду знать что в «трубочку» дышать не стоит.

  8. Я всегда когда меня останавливают, видеорегистратор демонстративно в сторону сотрудника ГИБДД направляю, совсем по другому разговаривают, гораздо вежливее. И в случае когда мне какое либо нарушение вменяют, всегда прошу составить протокол, пишу свое несогласие и в суд. Был случай когда я не прав был, а меня судья оправдал т.к протокол был составлен инспектором с ошибками.

  9. Действительно все чаще замечаю, со стороны ГИБДД идет уклон на то, как бы наказать водителя материально, и если водитель не имеет элементарных знаний, будет платить! Сам слышал от знакомого инспектора, наставление их начальника: «Своими предупреждениями вы можете ….»

  10. Да, в наше время очень важно знать свои права, особенно на дорогах. Понравилось замечание насчет пустой кобуры с отсутствующим пистолетом, которая свидетельствует о «сверхурочной» работе инспектора — возьму на заметку )))

  11. Да, наша лень — двигатель прогресса, ведь даже бизнес появляется по той простой причине, что кому-то стало лень так много работать 🙂 А про привычку записывать — это просто бесценный совет, очень понравилось сравнение этой привычки с игрой в шашки.

  12. Знать свои права необходимо, но такие знания теряют всякий смысл, если в государстве нет суда, куда вы могли бы перенести рассмотрения вашего спора с ГИБДД, чтобы независимый и объективный суд принял решение.

  13. Как показывает практика, когда водитель знает свои права и придерживается их, сотрудники ГИБДД начинают нервничать и тоже показывать свои знания закона, что совсем ни к чему. Тон речи инспектора становится жесткий, строгий, и тут уже дружелюбие не поможет. Плана, изложенного в статье, стоит придерживаться с улыбкой, спокойствием и равнодушием.

  14. Абсолютно согласен с автором этой статьи. Думаю это очень полезная статья. Вести себя надо естественно, быть вежливым и дружелюбным. Если вас оскорбляет инспектор, ведет себя не вежливо, лучше включить аудио или видео фиксацию.

  15. Систему не обыграть, но права свои знать надо. Гаишник, как и любой другой, это человек. Он боится. Боится, что его привлекут к ответственности. Надо показать, что вы тоже не лыком шиты.

  16. Имела удовольствие три раза общаться с сотрудниками ГИБДД. Два раза просто так останавливали, проверяли страховку, документы. Третий раз перегорела лампочка в фаре, я не заметила. Штраф в 500 рублей не дали, только пальчиком погрозили). Общались всегда очень корректно, баз хамства. Я, в свою очередь, тоже уважительно относилась к инспекторам. Вообще считаю неуместным поведение некоторых водителей, которые сразу с агрессией нападают на сотрудников ГИБДД. Будьте вежливы на дороге.

  17. Как видно на практике, российские водители имеют слабые знания в сфере ПДД и этим зачастую пользуются сотрудники ДПС. На мой взгляд при сдаче на права, в автошколах этому аспекту не уделяют должного внимания и поэтому водители, только и умеют, что водить, а прав своих незнают. Данная статья очень полезна, как молодым водителям, так и тем у кого большой стаж. Советую всем водителям получить права и обязанности, чтобы не попасть на удочку недоброжелательных сотрудников ДПС.

  18. Нужно вести себя естественно, не грубить, не хамить и все будет нормально. Если мелко нарушил, попросить более мягкого наказания и они пойдут на встречу. Я так однажды сделала, просто меня всего один раз останавливали, потому что дочь сидела впереди и без кресла.

  19. За лет десять останавливали в общей сложности раза три. И перед каждой из этих остановок я действительно нарушила правила дорожного движения. Первый совет хотелось бы дать, не нарушайте правила. Нововведение про плюс 20 км к максимально разрешенной скорости вас сразу делает целью для остановки гаи. Никогда это правило не нарушаю и все остановки на десять лет помню. Каждая из них была связана с тем, что не просматривался знак. Хороший совет оспаривать в суде. В следующий раз в протоколе все помечу и это может поможет мне сэкономить деньги, но не нервы 🙂

  20. Статья весомая и полезная спору нет. Водитель должен знать свои права, но злоупотреблять на мой взгляд этим не стоит. Иной раз жалко инспекторов, которым каждый второй голову взрывает!

  21. Самое, что интересное, во время каждой остановки так нервничаешь, как будто у тебя полный багажник запрещенного к перевозке груза. Может тебя вообще остановили сказать, что так не проедешь, едь другой дорогой, а все равно нервничаешь. Попробовала не давать права, аргументировали, что будут пробивать по базе и права все равно берут и идут в свою машину. Ну и ты все равно за своими правами бежишь в их машину.

  22. Недавно произошла неприятная встреча с ГИБДД. Видимо у сотрудника настроение было не очень, так как он всю машину решил проверить и решил оштрафовать за то, что не были пристегнуты пассажиры сзади. Как себя вести с сотрудниками это прежде всего зависит от самого сотрудника.

  23. Очень полезная и нужная статья. Я не говорю о многочисленных остановках, когда они собирают целую колонну, и по очереди всем мозги компостируют. Можно оказывается, вообще не выходить из авто, сидеть ждать, пока он сам не подойдет. Но с одной стороны к этому тоже надо привыкнуть, а то мы по старой привычке, сломя голову сами бежим к гаишнику! Респект автору статьи еще раз, будем учиться

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*