Остановим коррупцию и беззаконие вместе

Мягких Сергей Алексеевич

Деградация транспортной отрасли Российской Федерации

Почему деградирует транспортная отрасль в Российской Федерации? Давайте перечислим основные причины:

1. Снижение интеллектуального, социального и нравственного уровня населения.

На первый взгляд, это не имеет отношения к делу, но давайте посмотрим на ужасающую статистику ДТП в стране. Подавляющее большинство этих происшествий произошло именно из-за низкого уровня интеллекта, халатности, шовинизма и эгоизма их виновников.
2. Переход к рыночной экономике.
Урбанисты А.Буслов, В.Вучик, Я.Гейл и другие неоднократно подтвердили, что перевод транспортной отрасли к рыночной экономике и её дерегуляция — верный шаг к её разрушению.
3. Рассредоточение мест приложения труда, торговых точек и рекреационных объектов.
Рыночная экономика сделала своё дело: производственные объекты закрываются, зато открываются торгово-развлекательные точки. В результате, потоки грузов и пассажиров кардинально изменились, и дальность поездок на общественном транспорте стала сокращаться.
4. Увеличение доли личного транспорта в перевозках.
Это уже больше похоже на следствие вышеуказанных пунктов, чем на причины. Также, это ещё обусловлено явными и скрытыми субсидиями для автомобилистов.

Как решать эти проблемы? Попробуем предложить способы:

1. Укрепление системы образования РФ.
Это очень обширная тема, она будет раскрыта в соответствующей рубрике.
2. Переход к планово-рыночной экономике в транспортной отрасли. Формирование муниципального, регионального и федерального заказа на грузовые/пассажирские перевозки в соответствии с потребностями населения.
3. Прекращение субсидирования владельцев автомобилей и стимулирование пользования общественным транспортом вместо личного.
Это позволит более эффективно использовать отраслевые средства и облегчит работу отрасли.

Выше изложены только основные аспекты. Каждый может высказать своё мнение или предложение в комментариях.

  1. А что можно с этим поделать? Я на своем предприятии много недостатков вижу, причем некоторые руководители пытаются что-то наладить. Чем можно им помочь используя этот ресурс?

    • Пункт первый зависит от каждого из нас! Пункт второй в двух словах не описать, но готовы помочь, по мере возможности. А пункт третий говорит о необходимости перевода содержания парковок с общих плеч на плечи автовладельцев, дополнительно стоит ввести адекватную ответственность за загрязнение окружающей среды.

  2. А вы знаете что в Тамбове водители троллейбуса в свой выходной вынуждены ремонтировать троллейбусы вместе со слесарем за 12 руб в час.Запасных частей нет порой дворники крепят скотчем и разбитые стекла закрывают фанеркой.

  3. Искусственное объединение транспортных ведомств под управлением единого Министерства транспорта Российской Федерации привело к деградации отрасли и постепенному вымыванию из центрального аппарата высокопрофессиональных специалистов. Ведь у транспортных ведомств по большому счету общее только слово «транспорт».

    • Минтранс, безусловно, должен быть один на все транспортные отрасли.
      А вот утечка кадров — это уже печально, т.к. усиливает п.1.

  4. В крупных городах требуется вытеснять личный транспорт с улиц, не забывая при этом заменять его общественным. Причем я полагаю, что это должен быть исключительно экологически чистый транспорт. Хватить дышать выхлопами.

  5. К сожалению — это факт, что транспортная отрасль становится хуже и хуже у нас. Исчезают привычные рейсовые автобусы, их места занимают частные извозчики, которые нанимают неквалифицированные водителей. Раньше водители автобуса получали корочку соответствующей категории, если их стаж вождения более 5 лет. А теперь водителем маршрутки может быть любой желающий у кого есть права. А сколько хамства появилось на дороге. С тоской вспоминаю время 10летней давности, когда по маршрутам ходили автобусы за невысокую плату и мы были уверены в своей безопасности.

  6. Процесс пересаживания на личный транспорт пошел и его уже не остановить. Может быть законодательно закрепить за общественным транспортом отдельную полосу. Тогда он не будет стоять в пробках и люди с удовольствием ради такого оставят свои машины и сядут в троллейбус.

    • Есть дороги, на которых выделенные полосы просто не смогут функционировать, чисто технически, например, из-за частых пересечений главной дороги поперечными или примыканий к ним.
      В этом случае, лучше просто запретить остановку на первой полосе, но разрешить движение по ней. В этом случае, сознательные автовладельцы будут пользоваться данной полосой только для съезда/выезда, поскольку они постоянно будут упираться в автобус/троллейбус, стоящий на остановке. Это уже позволит общественному транспорту иметь дополнительный приоритет над личным.

  7. Правильно подобрано определение — именно деградация. На дорогах полное не уважение друг к другу, не только водителей личного транспорта, но и общественного. Сколько за последнее время серьезных ДТП совершили водители именно общественного транспорта, а они ведь отвечают за всех пассажиров!

    • Здесь проблема больше носит образовательно-нравственный характер. Этот момент был упущен двадцать лет назад, поэтому могу только посочувствовать любому законодателю/правителю — на восстановление и развитие потребуется ещё не один десяток лет, даже если начинать прямо сейчас.

  8. Совсем хотят зажать автомобилистов, если не ездишь общественным транспортом, значит ты какой- то богач, плати больше налог? Сейчас бензин дорогой, налог, страховка, техосмотр, еще и субсидий давайте лишайте, ужас.

    • Можно было бы согласиться, если бы не два «но»:
      1. Личный транспорт, как правило, загрязняет окружающую среду, а его владельцы — лишают всех (и самих себя) чистого воздуха. Не помню, чтобы право человека на чистый воздух по Конституции отменялось чьим-то желанием прокатиться на автомобиле.
      2. Личный транспорт должен содержать (включая его хранение) только его владелец, а не все. Но это большинство владельцев не осознаёт или игнорирует и загромождает своими «железными конями» пространство, которое для них не предназначено, нарушая права на отдых и передвижение других граждан, которое также гарантировано Конституцией.

      Возможно, этих пунктов больше. Желающие могут продолжить.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*