Остановим коррупцию и беззаконие вместе

Мягких Сергей Алексеевич

За что благодарят тамбовских педагогов? За достижения или оскорбления?

Фото сайта http://www.tambov.gov.ru

Аудио запись урока (ОСТОРОЖНО, ненормативная лексика учителя).

Не так давно, в последние дни февраля, администрация Тамбовской области чествовала педагогов региона. Как прозвучало на заседании итоговой коллегии управления образования и науки области, учителя показали в своей работе добросовестность, компетентность, человечность и высокие показатели во всем, что касается профессиональной сферы. Были перечислены все достижения 2014 года, весьма впечатляющие, судя по многочисленным докладам. Как жаль, что на этом собрании не присутствовали ученики одного из классов самой обычной школы области, их бы услышанное поразило до глубины души.

Как оказывается, за завесой благопристойности и симпатичным фасадом скрываются неприглядные будни тамбовского образования. Спасибо современной технике, благодаря ей ученики смогли сделать запись обычного урока в одной из школ области, предмет – предположительно геометрия. Результат привел в шок всех, кто ее прослушал. Видимо, подобные случаи происходили и ранее, вряд ли первое же и случайное включение диктофона принесло такие плоды.

Что же было той бомбой, которая поставила под сомнение объективность оценки работы тамбовских педагогов? Часть урока, где учитель выясняет отношения, оскорбляет учеников, проявляет несправедливость – все, что угодно, только не учит. Казалось бы, авторитарный стиль руководства и отношение к ученикам как низшим, только на основании разницы в возрасте, давно ушли в прошлое, вместе с социализмом и педагогической доктриной того времени.

Оказывается, нет. Учительница, которую на записи дети зовут Галина Николаевна, при прослушивании она, безусловно, узнала бы себя, за весь фрагмент аудиозаписи ни разу не проявила себя просто адекватным человеком, не то, что умелым и тактичным педагогом. Она кричит на учеников, называя их дрянью, тварями и мразями, оскорбляет их родителей, которые родили на свет таких бестолковых детей. Пытается предъявить им счета за уборку, подавая это в презрительной и высокомерной форме. Вызывает к доске ученицу, которая не была на прошлом уроке, чтоб спросить с нее за то, что та не имела возможности выучить. Все это на фоне непрекращающихся оскорблений. Надо сказать, что дети выслушали все почти безмолвно, робкие возражения прерывались громким голосом этой, с позволения сказать, учительницы, вываливавшей очередную порцию оскорблений.

Фото сайта http://www.tambov.gov.ru
Фото сайта http://www.tambov.gov.ru

«Дрянь, мразь какая-то я не на всех так говорю… Я не всех так оскорбляю, это сделала дрянь… Какая мать родила такую дрянь… Как этого ребенка земля носит…» — вот цитаты с двух произвольно выбранных минут записи.

Дослушав запись до конца, не так легко разобраться с ощущениями. Обида за детей, которые должны выслушивать оскорбления в режиме нон-стоп без права возражения. Возмущение таким поведение человека, который должен служить примером для окружающих. Досада, что таких «педагогов» подпускают к детям. И наконец, страх – за детей, которые со школы получают уроки хамства и пренебрежения к окружающим, за страну, частью которой они станут, да и за педагогов Тамбовской области, для которых, видимо, такие профессиональные «стандарты» не являются чем-то из ряда вон выходящим. Прошедшее недавно награждение, щедро сопровожденное славословиями только придает горечь этим эмоциям… Возвращаемся в славное социалистическое прошлое, господа?

Опубликовано admin 41 Статья
Помощь людям и борьба с коррупцией - главные цели моей общественной работы. Пусть за меня говорят только мои дела.

4 Комментария За что благодарят тамбовских педагогов? За достижения или оскорбления?

  1. Оскорбления это конечно очень плохо, но вот нападки на учителя я тоже не понимаю ведь мы же имеем только кусочек записи, причем записи аудио. А на вопрос что сделали ученики в классе перед этой записью ответить кто то может? Судя по возмущению человека там что то, или гадостное, или какая то подлость, ведь «детки» сейчас от распущенности, которое позволило им наше законодательство, творят и даже «вытворяют» что хотят. Да и извините, но насколько я знаю сейчас везде в школах электронные дневники и даже если ученик не был на занятии в этом дневнике есть все задания которые он должен выучитьтак что девочка просто не выучила домашнее задание не от того что не имела возможности ,а от того что не желала. Да и чем плохо было наше социалистическое прошлое? Я застал очень малую часть от того советского образования и очень об этом жалею. Мы учителей уважали, а сейчас даже не подобрать слов что творится.Так что думаю надо сначала выяснить все детали данного происшествия, а уж потом браться судить.

  2. Сначала я прочитала статью, к которой у меня есть вопросы. Потом прослушала аудиозапись. По статье: в нашем социалистическом прошлом учителя так не разговаривали! Для чего автор это упоминает в статье? Для красного словца? В то время учитель не мог так разговаривать с детьми. Априори. А по поводу возврата в то самое социалистическое прошлое — в случае со школой, в данное время это было бы просто замечательно! хотя бы потому, что автора научили бы грамотности для начала. Что касается аудиозаписи, то в контексте статьи я подумала это запись состоит из монологов учителей, но, оказалось — только одного. Которого судить за такое поведение надо, причем, показательно. Но у нас врачи и учителя — каста неподсудных. А награждали-то действительно лучших. Зачем обобщать?

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*